56cbc3a5

Левшин Владимир - Путевые Заметки Рассеянного Магистра (Рассеянный Магистр - 2)



Владимир ЛЕВШИН
РАССЕЯННЫЙ МАГИСТР - 2
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ РАССЕЯННОГО МАГИСТРА
Первая весточка
Вещий Олег! Он действительно не ошибся. Прошло около двух месяцев, не
более, и Клуб Рассеянного Магистра в полном составе снова двинулся по следам
приключений и ошибок неутомимого путешественника.
Первая весточка пришла как раз к началу учебного года. Это была
поздравительная радиограмма с весьма широковещательным обращением:
"Всем, всем, всем! Учителям и учительницам! Школьникам и школьницам!
Поздравляю вас с началом минувшего учебного года. Пусть он будет таким же
успешным и веселым, как год наступивший.
Сейчас мы с Единичкой очень далеко от вас - не менее чем в тридцати
тысячах километров. Здесь круглый год лето. Мы сидим под пальмой, то и дело
протягивая руку, чтобы сорвать с дерева банан или кокосовый орех. Единичка
сожалеет, что не попадет в свою школу к началу учебного года. Но... нет худа
без добра. Ведь с Единичкой занимаюсь я сам!
Она очень прилежная ученица, и я не скуплюсь на хорошие отметки. Пятерок у
нее вдвое больше, чем четверок, четверок на две больше, чем троек. А вот троек
у Единички в пять раз меньше, чем двоек. Да-да, троек в пять раз меньше, чем
двоек! Правда, двоек у нее нет совсем. Надеюсь, теперь вы разберетесь сами,
какие отметки у Единички.
Способная девочка! И все-таки ей далеко до меня. О, я был исключительно
талантливый ребенок! Вот, например, учительница спросит: что больше - корень
квадратный из двух или корень кубический из трех? И я тотчас же соображу, что
корень квадратный из двух больше, чем кубический из трех.
А еще помню, в младшем классе мы проходили переместительный закон, где
говорится, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Я тогда подумал:
нельзя ли использовать этот закон не только при сложении чисел, а более
широко? У меня вообще, как вы знаете, философский склад ума. И я пришел к
выводу, что можно! Вот, например, есть такое правило: когда тебе задали
задачу, сперва подумай, а потом решай. Признаться, правило это мне порядком
надоело, и я решил применить к нему переместительный закон: стал сперва
решать, а потом уж думать! Правда, ответы от этого несколько менялись, зато
отметки оставались те же.
Заметьте, при этом я никогда не пользовался ни подсказками, ни
шпаргалками. И вот почему. Однажды сосед мой по парте перед письменной работой
заготовил шпаргалку, сунул ее в рукав и как ни в чем не бывало уселся на
место. Только он собрался ею воспользоваться, учительница хвать! - и вытащила
шпаргалку из рукава. Бедняга сосед испугался, стал просить прощения: "Никогда,
говорит, больше не буду пользоваться шпаргалками!" А учительница отвечает:
"Отчего же? Пользуйся на здоровье. Только умеючи! А то ведь и осрамиться
недолго!" Но, представьте себе, сколько мы потом в классе ни практиковались,
сколько ни изощрялись, чтобы незаметно было, учительница все равно каждый раз
находила шпаргалку. "Эх, вы, - качала она головой, - шпаргалку спрятать толком
не умеете!" Тогда-то я понял, что учительницу не проведешь. Тут нужно быть
профессиональным фокусником. Ну, а уж раз ты стал фокусником, так какой тебе
смысл идти в школу? Ступай прямо в цирк!
К сожалению, мне приходится закругляться. На телеграфе сказали, что в моей
радиограмме 1000 слов, а это очень много и надо сократить ее наполовину. А я
сказал, что согласен сократить только на одну четверть. Там - ни в какую. В
общем, столковались на середине. Так что, сколько слов в моей радиограмме, вы
и сами сообрази



Назад